Close
X
Закрыть

Первый обзор Lada Vesta Cross и универсала SW

В интернете появилась первая подробная информация о серийных версиях нового универсала Lada Vesta SW а также Cross версии. Чуть ранее АвтоВАЗ уже опубликовал официальные фото, продемонстрировав стильный и современный дизайн так называемых «Вагонов», посмотреть их вы можете здесь. Вместе с фотографиями появилась и первая информация о грядущих новинках, и в этой статье мы поделимся ими.

Видео обзор универсала Vesta Cross от АвтоРевю

Можно с уверенностью сказать, что универсал получился по-настоящему современным, и, что не менее важно, индивидуальным. Чаще всего SW версии у многих бюджетных моделей получаются скучными, либо вообще «уродливыми», но АвтоВАЗ продемонстрировал всем что «Вагон» может быть и красивым. Новый дизайн оценили не только автокритики и журналисты, но и большинство автолюбителей, которым он также пришелся по вкусу, о чем свидетельствую многочисленные комментарии на профильных сайтах и в социальных сетях.

Отличия универсала от седана

Универсал получился очень унифицированным с седаном, что сразу видно при детальном изучении модели. Если быть точнее, то все что расположено ниже подоконной линии задней части авто прямиком перекочевало с седана, включая бампер, фонари и даже нижняя часть крышки багажника. Хорошо это или плохо? С одной стороны благодаря этому Веста сохранила узнаваемый внешний вид, при этом новый тип кузова ей идет даже больше чем уже имеющийся. Кроме этого производство унифицированный версии будет дешевле в производстве, что означает что цена не должна сильно «скакнуть» вверх.

Серийная версия универсала Лада Веста СВ

Впрочем есть и обратная сторона, которая касается багажника, собственно главного «козырь» универсала. Его объем до верхней полки наверняка останется идентичен седан, который, напомним, составляет внушительные 480 литров. Впрочем, убрав эту самую полку его можно значительно увеличить, а сложив задний ряд сидений вы и вовсе получите мини-фургон способный перевозить достаточно габаритные грузы. Другом спорным моментом станет идентичная погрузочная высота.

Веста в кузове универсал получит и новую антенну, выполненную в виде, так называемого, «плавника». Напомним, что к нынешней на старте продаж были некоторые претензии, в частности она имела свойство просто-напросто отпадать. Впрочем, эта проблема со временем была решена, и на нынешних моделях такой проблемы нет.

Особенности Кросс версии Весты

Внедорожная модификация с приставкой Cross внешне получилась еще более эффекта чем обычный универсал, хотя и отличий между ними с точки зрения дизайна не много. Кроссовую версию отличает пластиковый обвес по периметру кузова, который по боковой линии закрывает не только пороги, но и нижнюю часть дверей. С практической точки зрения смысла в этом не много, но вот выглядеть автомобиль за счет этого стал еще более привлекательно.

Фото задней части универсала Лада Весты в версии Кросс

Другое отличие это колесные диски 17 диаметром и новым дизайном. Устанавливаемые шины имеют размер 205/50 R17. Большой размер колес придал автомобилю более гармоничный вид, колесные арки уже не смотрятся пустыми. Такие же диски в будущем будут устанавливаться и на Кросс версию седана, которая также увидит свет, но немного позже.

Универсал Vesta Cross будет оснащаться колесами с размером 205/50 R17

Изменениям также подверглась и подвеска, правда какие именно пока что не сообщается. Единственное что известно это то, что клиренс Vesta Cross увеличился с 178 (у SW версии) до 208 мм. Подобным показателем может похвастаться далеко не каждый кроссовер, у того же Renault Duster дорожный просвет составляет 205 мм, а у Hyundai Creta и вовсе 190. Впрочем внедорожные способности у Весты в сравнении с ними не такие уже достойные, так как полного привода в ближайшее время не предвидится.

Технические характеристики

Из-за уже отмеченной унификации с седаном, размеры универсала практически не изменились, его длина составляет 4410 мм, ширина 1764, колесная база 2635. Чуть увеличилась лишь высота — до 1512 мм, но это с учетом рейлингов. А вот Vesta Cross оказать на 25 мм шире за счет увеличенных колесных арок, при этом он выше на 15 мм за счет клиренса и более больших колес.

Размеры универсала лада веста

Двигатели и трансмиссия

Спойлер на крышке багажника Весты КроссНа всех представленных официальных фотографиях оба универсала имеют шильдики 1,8, свидетельствующие о установленных на них двигателей с таким объемом. Данный силовой агрегат не нов, он уже в течении нескольких лет устанавливается на XRay а с того года также и на Vesta. Но для седана пока что доступна модификация исключительно с ВАЗовским «роботом», но уже в скором времени появится и «механика», правда отечественная или импортная пока что точно не ясно. Не исключено что тандем 1,8 и механическая трансмиссия дебютирует на старте продаж именно универсала, а затем будет доступен и на седане.

В роли базового мотора будет предложен известный, и хорошо зарекомендовавший себя, двигателем объемом 1,6 с индексом 21127. И хотя некоторые ругают его за недостаточную для Весты мощность, для большинства любителей его вполне достаточно для уверенной езды. Данный силовой агрегат в паре с механический трансмиссией едет довольно неплохо, мощности не хватает скорее для версии с роботизированной коробкой, в частности во время необходимости резкого ускорения.

Будет ли новая трансмиссия?

Уже не раз в сети мелькала информации от официальных представителей компании о том, что АвтоВАЗ ищет замену фирменному «роботу». Известно, что в качестве альтернативы в компании рассматривают «вариатор» от Renault Nissan, разработанного фирмой Jatco. Будет ли именно он устанавливаться в итоге на авто пока что не сообщается. А вот что известно точно, это то что в случае положительного результата цена авто может увеличиться на приличную сумму, ориентировочно речь идет о 50 000 руб. И поэтому главный вопрос в том готовы ли покупатели доплатить такие деньги за комфортную трансмиссию или нет.

Когда универсалы появятся в продаже?

Хорошей новостью является то, что Vesta SW и Cross появятся в продаже одновременно. Точной даты начала старта продаж объявлено не было, ориентировочно он намечен на осень 2017 года. Производство новинок должно начаться уже летом. Собираться все авто будут на «Лада Ижевск», где сейчас производят седан. Чтобы освободить место для производства, рассматривается вариант переноса Гранты лифтбек в Тольятти, где сейчас собирают Калину и модели Датсун.

Цена

С таким дизайном Vesta Cross пойдет в сериюПожалуй, больше всего автолюбителей интересует не объем багажника и его характеристики, а в первую очередь цена, но ее, к сожалению, до сих пор не объявили. Но сделать предположительный прогноз можно уже сейчас. Калина универсал дороже хэтчбека на 15 000 руб, более высокого класса Kia Ceed SW дороже хэтчбека на 30 000 руб. Веста седан сейчас предлагает по цене от 546 тыс. руб., можно предположить что обычный универсал будет стартовать с отметки от 560 — 570 тыс. руб., при условии аналогичного оснащения.

С ценой на Кросс версию все немного сложении. Николя Мор, глава АвтоВАЗа, ранее заявлял о стоимость в 800 000 рублей, но речь наверняка шла о топовой версии. А вот сколько будет стоить база, и главное с каким оснащением она будет, предположить пока что достаточно сложно.

Отзывы реальных владельцев о Ладе Весте Кросс:

Александр
28.06.2017 в 09:46

В кой-то веки не стыдно за российский автопром! Особенно понравилась кросс версия, чёрный обвес ей очень к лицу, получился настоящий универсал повышенной проходимости, а не модный нынче кроссовер.

Если цену не заломят то возьму cross, если будет не по карману то придётся простой универсал, но и он выглядит отлично! Впервые мечтаю о ладе))

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *