Close
X

Стартовало производство Lada Vesta CNG — первой двухтопливной весты

Началось производство Lada Vesta CNG на метанеВ начале июня АвтоВАЗ начал собирать седан Лада Веста в модификации CNG, которая представляет собой двухтопливную версию, способную работать как на привычном бензине, а также на метане. О разработке данного автомобиля информация появилась еще более года назад, его даже показывали всем желающим, но до серийного производства он добрался только лишь сейчас.

Метан — это сжатый природный газ, который на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и экологичных видов топлива. При этом он более чем в 2 раза дешевле бензина, поэтому езда на газе более экономична, но окупится она лишь спустя нескольких десятков тысяч км пробега, так как CNG версия авто стоит дороже обычной.

Внимание: Не путайте метан с пропан-бутаном! Это два совершенно разных вида топлива.

Особенности Лады Весты в версии CNG

Первая Lada Vesta на газуКак уже было отмечено, данная модификация может работать как на бензине, так и на метане, для этого есть возможность принудительной смены используемого топлива. Кроме того предусмотрен автоматический переход с газа на бензин в том случае, если баллон опустел. Благодаря этому полностью заправленный седан сможет проехать без дозаправки более тысячи километров, в частности указывает цифра в 1100 км.

Баллон объемом 90 литров, в вмещающий 18 кубометров газа, расположился в багажном отделении Весты, но благодаря объемному багажнику (480 л), он вписался туда достаточно гармонично, не занимая при этом много места. На сколько именно уменьшился объем полезного пространства не сообщается, но после первых тест-драйвов и обзоров это будет выяснено.

Баллон в багажник Лады Весты CNG

Важно, что особое внимание на АвтоВАЗе уделил безопасности биотопливной модификации Lada Vesta. Так, в баллоне, выполненном из металлокомпозитного металла, предусмотрены предохранитель и скоростной клапан. Благодаря этим механизмам исключается неконтролируемый выброс газа и разрыв баллона в случае повреждения магистрали.

Более подробно о Весте на метане смотрите в кратком обзоре:

Будет ли CNG версия в кузове универсал?

Заправочная горловина газовой версии Лада ВестаИнформации об этом пока что нет. Скорее всего если седан на газу будет пользоваться популярностью, то со временем возможно такую возможность предложат и для универсала. Но как раз со спросом возможны проблемы, так как не смотря на все преимущества такой модификации у нее есть один серьезный недостаток, это малое количестве заправочных станций где можно купить метан, именно это может отпугнуть много потенциальных покупателей.

Первые Lada Vesta CNG уже сошли с конвейера и направлены корпоративным клиентам на тестирование. А уже в скором времени автомобили должны поступить в салоны к официальным дилерам для свободной продажи всем желающим.

Подробные технические характеристики Весты на газу, а также цены и комплектации будут опубликованы в подробном обзоре на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *